Эксперт «Диасофт» рассказал об эффективном подходе к созданию кредитного конвейера для МСБ
19-20 сентября прошел V Всероссийский банковский форум «Стратегия МСБ 2024». На мероприятии эксперты обсудили перспективы развития банковского бизнеса в сегменте МСБ, потенциал роста этой сферы и основные потребности клиентов.
Андрей Борочкин, руководитель продукта «Кредитный конвейер» компании «Диасофт», рассказал о процессе построения кредитного конвейера для МСБ.
Компания «Диасофт» предлагает следующие этапы построения цифрового кредитного конвейера:
Реализация цифровых каналов для привлечения новых клиентов
Для организации онлайн-взаимодействия новых клиентов с банком нужно реализовать Личный кабинет с возможностями заполнения заявок, отслеживания статуса их обработки и прикрепления пакета документов. Заполненные заявки поступают в обработку в кредитный конвейер.
Внедрение инструментов для быстрого вывода на рынок новых продуктов
Продуктовый каталог, интегрированный в кредитный конвейер, позволяет быстро и просто создавать и настраивать новые финансовые продукты и тарифные планы, а также оптимизировать уже существующие. Это поможет быстро выводить актуальные продукты на рынок, эффективно управлять их жизненным циклом.
Автоматизация бизнес-процессов кредитования
В кредитном конвейере должен быть реализован движок бизнес-процессов для того, чтобы сотрудники банка могли самостоятельно, без привлечения вендора, проектировать, настраивать и изменять бизнес-процессы кредитованния.
Андрей Борочкин: «Внедрение цифрового кредитного конвейера – это, как правило, долгосрочный проект, который требует существенных вложений. При этом финальный результат не всегда понятен. Потребности рынка быстро меняются, и к тому времени, как внедрение будет завершено, решение уже потребует доработок в соответствии с новой ситуацией. Поэтому мы предлагаем итерационный подход. Можно начать с настройки самых простых и необходимых бизнес-процессов – например, выгрузки информационной части кредитных историй в соответствии с требованиями 758-П. В этом случае первый этап внедрения кредитного конвейера займет 2-3 месяца. Следующим шагом можно обогащать бизнес-процессы, подключать различные службы банка, настраивать KPI и отчетность по их выполнению. При таком подходе мы пошагово автоматизируем только актуальные процессы, соответствующие потребностям бизнеса».
Автоматизация принятия решений по заявкам
В Системе принятия решений проводится настройка стратегий для автоматического анализа клиента и принятия решения по выдаче кредита. Во многих банках процессы экспертизы, подготовки заключений и многие другие до сих пор производятся вручную. Автоматизация процессов позволит повысить эффективность и сократить срок принятия решений.
Продукт «Кредитный конвейер для МСБ» уже включает в себя все указанные функции. В нем реализованы готовые цифровые каналы для привлечения клиентов, продуктовый каталог, позволяющий настраивать финансовые продукты. Инструменты платформы Digital Q.BPM помогают проектировать бизнес-процессы и моделировать правила принятия решений с учетом сценариев обработки заявок, контроля их выполнения, разграничения ролей, прав бизнес-пользователей и других параметров.
Для получения более подробной информации о продукте «Кредитный конвейер для МСБ» заполните форму обратной связи.
Узнать подробности